Всем привет!
Мое второе задание в проекте "Зажги свою идею" было таким - творить с ребенком, приготовить необходимый материал для творчества моего и ребенка и попробовать эти два процесса совместить. Суть в том, чтобы научится творить в любое время и вместе с малышом, нужно сразу разграничить "мамины игрушки" и то что, с чем можно играть дочке и попытаться отвлечь ее своим творческим процессом, дабы мама могла спокойно работать.
Задание получила 28, в этот же день подготовила материал для творчества с дочей, но следующие 2 дня была на работе, а это значит творить с ребенком некогда (прихожу в девятом часу, сразу укладываемся спать). Поэтому все заготовленное ждало своего часа. Немного омрачили наши творческие будни сопли, с которыми безуспешно боремся уже неделю, но мы не сдавались.
Скажу честно, заниматься своим творчеством у меня не получилось, сначала ребенок попросил помочь, естественно я отвлеклась, потом я на пару минут забылась и рисование пальчиками плавно перетекло в рисование руками, причем руки в краске были по локоть, конечно после этого я окончательно отложила свои дела и вместе с ней продолжила творить) Разумеется это не первый наш опыт рисование и ребенок знает, что нужно быть аккуратным, но все равно всегда переходит на рисование ладошками)))
В следующий раз я дала ей кисть, тут все было лучше, но занята она было ровно 10 мин. потом торжественно сообщила, что ее шедевр готов и она с радостью поможет мама, чего-то она долго возиться. Еще был пластилин, он дал мне чуть больше свободного времени, но тут отвлекали просьбой сделать большие шарики, которые у нее самой не выходили.
Выводы: я не могу творить с ребенком, я постоянно отвлекаюсь, не могу сосредоточиться и в итоге переключаюсь на занятие ребенка. Нужно отметить,что мой ребенок вообще не может заниматься чем-то одним больше 15 мин., нам безусловно нужно работать над усидчивостью и обязательно продолжим, но пока только так, хотя и за 15 мин. можно сделать не мало, но мне нужно научиться оставлять ее в процессе творчества одну, не следить "одним глазом", не перешло ли ее вдохновение границы, дать ей больше свободы и себе заодно. В этом плане задание мне очень помогло, понять, что мой ребенок никак не хочет оставаться без моего внимания, и я нахожусь в постоянном режиме контроля, будем с этим разбираться. Она должна становиться самостоятельней, как бы маме не хотелось, контролировать все и всегда она не сможет.
Что касается разграничения - "мое", "твое" тут вроде полегче, к моим бумажкам она была равнодушно, единственное, спицы и пряжа ее очень заинтересовали, тут она не смогла устоять и все просила научить ее тоже)))
Как и предыдущее, это задание остается с нами и мы будет пробовать снова, работать над ошибками и творить шедевры параллельно, не мешая друг другу!
Спасибо, Татьяна за очередной интересный опыт и прекрасно проведенное время с ребенком!!!
Ну, и немного фотографий
А это мы отправились собирать листочки, чтобы засушить их и использовать в поделках, набрали много, но я благополучно про них забыла и теперь у нас полный багажник велосипеда сухого мусора)))
Спасибо всем, кто дочитал до конца и по прежнему, жду ваших оценок и рада новым знакомствам. Мое второе задание в проекте "Зажги свою идею" было таким - творить с ребенком, приготовить необходимый материал для творчества моего и ребенка и попробовать эти два процесса совместить. Суть в том, чтобы научится творить в любое время и вместе с малышом, нужно сразу разграничить "мамины игрушки" и то что, с чем можно играть дочке и попытаться отвлечь ее своим творческим процессом, дабы мама могла спокойно работать.
Задание получила 28, в этот же день подготовила материал для творчества с дочей, но следующие 2 дня была на работе, а это значит творить с ребенком некогда (прихожу в девятом часу, сразу укладываемся спать). Поэтому все заготовленное ждало своего часа. Немного омрачили наши творческие будни сопли, с которыми безуспешно боремся уже неделю, но мы не сдавались.
Скажу честно, заниматься своим творчеством у меня не получилось, сначала ребенок попросил помочь, естественно я отвлеклась, потом я на пару минут забылась и рисование пальчиками плавно перетекло в рисование руками, причем руки в краске были по локоть, конечно после этого я окончательно отложила свои дела и вместе с ней продолжила творить) Разумеется это не первый наш опыт рисование и ребенок знает, что нужно быть аккуратным, но все равно всегда переходит на рисование ладошками)))
В следующий раз я дала ей кисть, тут все было лучше, но занята она было ровно 10 мин. потом торжественно сообщила, что ее шедевр готов и она с радостью поможет мама, чего-то она долго возиться. Еще был пластилин, он дал мне чуть больше свободного времени, но тут отвлекали просьбой сделать большие шарики, которые у нее самой не выходили.
Выводы: я не могу творить с ребенком, я постоянно отвлекаюсь, не могу сосредоточиться и в итоге переключаюсь на занятие ребенка. Нужно отметить,что мой ребенок вообще не может заниматься чем-то одним больше 15 мин., нам безусловно нужно работать над усидчивостью и обязательно продолжим, но пока только так, хотя и за 15 мин. можно сделать не мало, но мне нужно научиться оставлять ее в процессе творчества одну, не следить "одним глазом", не перешло ли ее вдохновение границы, дать ей больше свободы и себе заодно. В этом плане задание мне очень помогло, понять, что мой ребенок никак не хочет оставаться без моего внимания, и я нахожусь в постоянном режиме контроля, будем с этим разбираться. Она должна становиться самостоятельней, как бы маме не хотелось, контролировать все и всегда она не сможет.
Что касается разграничения - "мое", "твое" тут вроде полегче, к моим бумажкам она была равнодушно, единственное, спицы и пряжа ее очень заинтересовали, тут она не смогла устоять и все просила научить ее тоже)))
Как и предыдущее, это задание остается с нами и мы будет пробовать снова, работать над ошибками и творить шедевры параллельно, не мешая друг другу!
Спасибо, Татьяна за очередной интересный опыт и прекрасно проведенное время с ребенком!!!
Ну, и немного фотографий
А это мы отправились собирать листочки, чтобы засушить их и использовать в поделках, набрали много, но я благополучно про них забыла и теперь у нас полный багажник велосипеда сухого мусора)))
Система оценки:
1 - хотя бы попытался;
2 - сделано "для галочки";
3 - задание выполнено интересно.
Замечательные пробы! ТЫ молодец! снижать баллы за неудачи не поднимается рука!
ОтветитьУдалить5 баллов!
Из своего опыта могу посоветовать вот что:
1) Лучше продумывать процесс творчества с ребенком в том плане, что можно дать не краски, а карандаши. Обустроить уголок ребенка так, чтобы краску можно было отмыть (у меня рядом со столом ребенка висит заламинированная карта - два зайца одним выстрелом ;) ну а его самого я одеваю в защитную одежду)
2) В этом возрасте усидчивости дольше 15 минут быть и не должно) так что можно не требовать от ребенка невозможного) Но при этом если заготовить здания партиями и выдавать следующую после предыдущей, то получится удачнее ;)
Не говори "я не могу"! в крайнем случае "я пока не умею" ПОКА!
Ты можешь все )))
Спасибо за советы и высокую оценку!
УдалитьСвета, моя оценка 5! Ты очень старалась, и девочка твоя такая счастливая на фото - это самое главное! Мой сын в этом возрасте долго и здОрово играл с соленым тестом на кухне, пока я готовила: рвал, лепил, растягивал, делал червячков: я ему вручала давилку для чеснока, он туда клал тесто и выдавливал его...
ОтветитьУдалитьСпасибо! У моей есть привычка тянуть такие вещи в рот, до сих пор с этим боремся, а с давилкой очень интересная идея, спасибо попробуем!
УдалитьХорошие 4 дня у вас были))) Все придет со временем обязательно!
ОтветитьУдалитьМою дочку надолго можно занять сенсорной коробкой ( в контейнер большой засыпаю макароны,фасоль,мелкие декоративные камушки,мелкие игрушки. Туда же кладу разные емкости-крышечки,маленькие баночки от крема или красок,ложечку. И доча все это сортитирует,перебирает - хватает минут на 20,а иногда и 30!!!! конечно она ко мне бегает,что то спрашивает,просит, но все таки времени на себя высвобождается)
Спасибо!
УдалитьОй,оценку то забыла!!! Конечно 5!!!
ОтветитьУдалитьДля меня эта тема очень актуальна, потому что моя дочь вообще не слезает с меня) Могу занять максмум на 5-10 минут, и тоже всегда нужно следить одним глазом) За пробы -пятерка)
ОтветитьУдалитьСпасибо, моя на руки не лезет, но внимание к себе требует)))
Удалить5 +++++, замечательно справилась с заданием, на раскраски я залюбовалась!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!
УдалитьТворить с ребенком очень сложно.Я не нашла, а сколько вашей доченьке? Но у детей, да, все 15-минутками работает. Т.е. 15 минут они заняты, а потом "мама". В этом случаем надо отвлечься, дать ребенку следующее задание)) С возрастом, дочка научится больше времени проводить сама с собой, а вам на творчество больше времени будет))
ОтветитьУдалитьОценка 5)
Через месяц 3 года. Она у меня очень активная, но вы правы, чем старше становится, тем дольше играет сама, но творить пока без меня не очень хочет)
УдалитьПятерка)) Спасибо за позитивного ребеночка))
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо за высокую оценку!)
УдалитьУ меня пока нет детей и посоветовать я ничего не могу, но мне было интересно почитать про занятия и выводы. 5!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьГлупый планшет! Стер все мое сообщение! Такой был трактат! Основная мысль - заранее заготавливайте 4-5 видов деятельности, которые вы можете поменять одним махом, просто подойти сказать, а теперь вот это: карандаши, пластилин, лего или кубики, нанизывать макароны, катать шарики из салфеток, дуть мыльные пузыри - главное разнообразно и минимум мороки для вас с уборкой. Все привести в порядок можно и потом, когда закончите и вы со своим делом. Оценка 5.
ОтветитьУдалитьКак знакомо) Иногда хочется выкинуть эту технику в окно от негодования))) Мысль уловила, эх, еще бы времени побольше для подготовки, буду стремиться. Спасибо за советы и идеи, и за оценку, конечно!
ОтветитьУдалить